«Медэкспресс» заявил о себе как законодатель мод на рынке добровольного медицинского страхования в Санкт-Петербурге и «зазвучал» на федеральном уровне.
Наталья Шумилова, президент компании «Медэкспресс»: «90% медицинских проблем решаются именно на амбулаторном уровне, если он надлежащим образом организован».
Страховая компания «Медэкспресс» давно и хорошо известна на региональном страховом рынке. В непростые годы становления российского страхового рынка о ней говорили как о небольшой добротной компании, работающей в Санкт-Петербурге и специализирующейся на медицинском страховании. Однако за последнее время «Медэкспресс» заявил о себе как законодатель мод на рынке добровольного медицинского страхования в Санкт-Петербурге и «зазвучал» на федеральном уровне. Но не только заметный прирост объемов страховой премии приковывал внимание наблюдателей. Основной тому причиной стало привлечение компанией существенных инвестиций и выход на ведущие роли иностранных акционеров. По сути, это первый подобный прецедент на российском страховом рынке — созданная «с нуля» независимая частная компания оказывается привлекательной для столь значительных иностранных вложений. Сегодня «Медэкспресс» подтверждает серьезность своих амбиций: в центре Санкт-Петербурга вскоре откроется современный медицинский центр — и снова первый в своем роде, — который будет обслуживать исключительно владельцев полисов добровольного медицинского страхования компании. Об истоках этих впечатляющих метаморфоз и планах компании на будущее мы беседуем с ее президентом Натальей Шумиловой.
— Сегодня на страховом рынке так непросто привлечь инвестиции... Может быть, у успеха «Медэкспресса» есть какой-то не видимый миру секрет? — Если такой секрет и есть, то он в самой истории нашей компании. «Медэкспресс» создан в 1992 году, и создавали компанию врачи именно под добровольное медицинское страхование. Мы не принадлежали и не принадлежим ни к какой мощной промышленной группе или крупной административной структуре. Мне кажется, именно поэтому компания так хорошо развивалась, — мы не могли себе позволить плохо обслуживать клиентов! Только через качество нашей работы компания могла рассчитывать привлечь инвестиции, ведь состав акционеров компании в течение всего этого времени менялся. И наши основные, на сегодня, акционеры — ПТС и группа немецких компаний — сначала были нашими, соответственно, клиентами и партнерами по перестрахованию, и свое участие в компании они наращивали постепенно. В 1999 году «Медэкспресс» подошел к очень важному для любой страховой компании порогу: для последующего развития нам не хватало капитала. Мы видели потенциал рынка, видели возможности расширения своего присутствия на нем, но не могли безоглядно принимать на себя дополнительные страховые обязательства. Соответственно, мы сообщили об этом акционерам, и после кропотливого анализа, тщательного аудиторского исследования с привлечением специалистов Arthur Andersen было принято решение о поэтапном увеличении уставного капитала компании до 3 млн долларов. Первая эмиссия состоялась в 2000 году: «Петербургская телефонная сеть» вложила в компанию здание на Гороховой, оценочная стоимость которого 800 тыс. долларов; холдинг RV-Invest — 980 тыс. долларов. Структура акционерного капитала на сегодняшний день (%) Иностранный капитал - 48,6 ОАО «ПТС» - 34,6 Прочие акционеры - 16,8
— И все же решение о столь серьезном участии иностранных акционеров представляется весьма рискованным. — На сегодня мы очень довольны нашим сотрудничеством. Все обязательства выполняются, мы получили счастливую возможность воспользоваться чужим опытом (а он колоссальный) и избежать необходимости «изобретения велосипеда». Мы получаем большую техническую поддержку, консультации в области финансов и маркетинга. Очень важно при этом, что западный опыт не насаждается вслепую, никто не привозит нам готовые страховые продукты, которые мы должны продавать: нам предлагаются проекты развития, которые мы совместно обсуждаем и внедряем. Так, например, нами был предложен проект развития собственной сервисной структуры, и он, принимая во внимание российскую специфику, был одобрен. Хотя на западе страховщики не занимаются созданием медицинских центров, мы были просто вынуждены пойти по такому пути.
— Неужели в городе нет хороших медицинских учреждений? — В Санкт-Петербурге очень немногие медицинские учреждения могут предоставить хороший сервис для наших клиентов; в большинстве из них платная медицинская помощь соседствует с государственной, бесплатной. Работники, которые эту помощь оказывают, не получают адекватную оплату за обслуживание наших клиентов, что неизбежно ведет к снижению качества услуг, заметьте, наших услуг. Это лишь один пример из набора трудностей, с которыми мы и наши клиенты сталкиваются при взаимодействии с амбулаторными медицинскими учреждениями, и которые мы решаем в нашем новом медицинском центре. Ведь 85-90% медицинских проблем решаются именно на амбулаторном уровне, если он надлежащим образом организован. Мы привлекаем врачей общей практики, врачей-специалистов высокого уровня; в нашем медцентре будут работать кабинеты лабораторной и прочей диагностики, массаж, физиотерапия... Конечно, этот проект требует серьезных инвестиций — только оснащение центра обойдется нам в 600 тыс. долларов, — но это необходимо для оказания качественных услуг нашим клиентам, необходимо для развития добровольного медицинского страхования в компании. Офисная часть центра уже начинает работу, и до конца года мы рассчитываем открыть двери для наших посетителей — первых пациентов медицинского центра.
— Качество услуг и забота о клиенте декларируются как приоритеты большинством рыночных страховых компаний, но именно «Медэкспресс» оказался лидером в медицинском страховании... — Один из краеугольных камней успеха — четкая тарифная политика. Мы позволяем себе сказать клиенту «нет», когда он говорит, что какая-то другая компания предлагает ему страхование за минимальные деньги, если мы понимаем, что не сможем в период действия договора качественно выполнить свои обязательства. Очень важно эффективно взаимодействовать с медицинскими учреждениями, особенно в части правильной и своевременной оплаты их услуг. Конечно, нужна профессиональная команда. У нас очень стабильный коллектив, и каждый может сказать о себе, что он внес свою лепту в создание того, чем сейчас является «Медэкспресс». Но, пожалуй, ключевая составляющая успеха компании — служба Ассистанс, которую кто-то из клиентов назвал «добрый голос “Медэкспресса"». Ассистанс — это не просто круглосуточная диспетчерская, это служба, сотрудники которой отвечают на все вопросы клиентов, связанные со здоровьем. Определить направление медицинской помощи по звонку клиента — задача Ассистанс, ведь зачастую клиент не может адекватно оценить свое состояние и определить, нужна ли ему скорая в течение 15 минут, врач в течение нескольких часов или квалифицированный совет по телефону. Эта служба связывает клиента и медучреждение и позволяет компании максимально быстро и в полном объеме выполнить свои обязательства перед клиентом. Развитие такой службы (структурой такого уровня сегодня не обладает ни одна другая компания в городе) — это влияние наших акционеров, и сейчас по всему Северо-Западу, где мы открываем наши филиалы, мы развиваем подобные структуры. Мы обеспечиваем медицинский ассистанс по всей России и странах СНГ. Сейчас эта структура из чисто медицинской будет превращаться в службу полного страхового ассистанса, с помощью которого и автомобилисты, застраховавшие у нас свое транспортное средство, и владельцы застрахованного имущества смогут оперативно получать профессиональную помощь от наших специалистов.
— Как еще будет развиваться компания в ближайшие годы? — Нами разработан достаточно амбициозный бизнес-план, согласно которому до 2005 года «Медэкспресс» должен вырасти на российской почве с учетом тех условий, которые есть в стране. В числе основных направлений развития запуск программ долгосрочного страхования жизни, которые разработаны с опорой на опыт наших немецких коллег. Много внимания мы уделяем работе над совершенствованием страховых продуктов по личному страхованию. Также планируется активно развивать иные виды добровольного страхования и довести их долю в страховом портфеле до 30-40 процентов. Уже сегодня идет активная экспансия в регионы: на сегодня у нас 7 филиалов, и до конца года мы планируем открыть еще 3, а в перспективе иметь филиалы во всех областных центрах Северо-Запада. Потенциал страхового рынка еще далеко не исчерпан. ШУМИЛОВА Н.
Статья приведена без схем.
Вся пресса за 5 марта 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Управление, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
|
Банки.ру, 26 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против двух российских страховых компаний
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тысяч рублей
|
|
CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании
|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|